Статьи

Колеса: литые, кованые, многосоставные

Колесо – чудо инженерной мысли. Кажущаяся примитивная технология, на самом деле гениальный дизайн, эволюционирующий наряду с человеком. Поговорка «не изобретай колесо» в данном случае имеет обратный смысл: с каждым годом оно становится прочнее, легче, визуально привлекательнее.

Что такое колесный диск? Это ступица, спицы и обод. Ступица крепит его к машине, спицы излучаются от ступицы к ободу, последний удерживает шину.

Легкосплавные виды

Литые

Металл (алюминий, реже – титан и магний) отливают в пресс-форме, в результате получается прочное колесо, пригодное для повседневной эксплуатации. Смотреть интересный сюжет.

one_piece_weels

Кованые

Цельный стальной блок нагревается и, с помощью экструдера исполняется его поковка, автодиск буквально вырезают, придают ему необходимый вид. Посмотреть видео по теме.

Многокомпонентные

multi_piece_whells

  • Двухсоставные
  • Конструкция состоит из обода (стального/алюминиевого) и литого диска, части приваривают между собой. Плюс изобретения – это возможность создания диска с разным вылетом. Минус механизма – зона сварного шва уязвима к коррозии.Такое колесо предпочитает крутиться на ровной поверхности дороги. Чаще его устанавливают на спортивные автомобили. Посмотреть как собирается двухкомпонентный диск.
  • Трехсоставные
  • Механизм данного устройства состоит из кованного или литого диска, двухкомпонентного разъемного обода и стальных болтов. Преимущества данной конструкции – не меняя модель, есть возможность подобрать нужную ширину и вылет обода.

multu_piece_wheels_1

Многокомпонентные колеса ремонтопригодны, легче поддаются пескоструйной работе, окраске, полировке. Да, такие модели много дороже ковки и сплава, но качественный товар стоит правильной суммы. Сторожила-изготовитель – Германия и Япония.

Различие кованых колес от литых и что лучше

  • вес (кованое колесо в 15 дюймов не весит больше 5 кг, литой – около восьми);
  • маркировка (у литого она выпуклая, у кованого в виде штампа Forged);
  • звон (ковка звенит колоколом);
  • спецификация (заводской сертификат);

Также, отличить литье от ковки сможет обычный магнит.

Что лучше. Говорить о преимуществах того или иного варианта можно бесконечно – каждому свое. Часто, для потребителя цена-качество играет ключевую роль. Например, литые колеса СКАД бегают длительное время и вполне себе имеют доступную цену.

Согласитесь, манера вождения напрямую влияет на долгосрочную перспективу любой запчасти или аксессуара. Еще нюанс: на прочность дисков технология изготовления не влияет так сильно, как их дизайн. И потом, никто не начал бы выпускать литые модели, если кованые отличались бы исключительными плюсами.

Литые сплавы совершенствуются, развитие производства движется вперед, кованая же технология пока не расширила границ от 18 размера – энергозатратно. К примеру, при создании дисков методом Flow Forming, маркировку Forged не делают, это только подтверждает тезис о непрерывных разработках литья.

Автодиски – баланс противоречий (разному их весу и дизайну присущи разные несущие свойства). Таким образом, вопрос что лучше: непрочные и легкие или прочные и тяжелые – риторический.