Статьи

Протектор шины: какой выбрать

Кажется, автомобильные шины одинаковы: они черные, сделаны из резины, выполняют одинаковую функцию от пункта А в пункт В. Но, если с интересом присмотреться, видно ее уникальный рисунок, созданный из коллекции каналов, ламелей и бороздок.

Представленные водителям модели относятся к одной из трех категорий: асимметричные, направленные, симметричные.

Симметричный протектор

Имеет один и тот же рисунок: непрерывные канавки и независимые выступы по всей шине. Данный тип универсальный, распространенный и, как правило, нешумный и долговечный. Кроме того, при монтаже нет разницы на какое колесо устанавливать резину, такая возможность продлевает срок ее службы.

Симметричный рисунок не зависит от того, как он ориентирован (убедиться можно, повернув изображение «с ног на голову»).

a_symmetrical_tire

Направленный/однонаправленный протектор

Имеет большой V-образный рисунок с широкими дренажными канавками между блоками. Канавки улучшают сопротивление аквапланированию на высоких скоростях, что делает шину идеальной и ультра производительной.

Смысл курсовой шины в первую очередь заложен в сцеплении с мокрой дорогой, хотя снежная тяга тоже имеет место в дизайне данной модели. Резина может вращаться только в одном направлении (на ее боковине есть стрелка, указывающая путь вращения, что необходимо учитывать при установке ее на колесо).

Рисунок аналогичен предыдущему, одинаковая ширина канавок, углы, перекрестки, ширина ребер. Все, кроме переориентированной поперечной бороздки формы V, что делает шину направленной.

a_directional_tyre

Асимметричный протектор

Чаще встречается на спортивных автомобилях, смысл этого гибрида в сочетании нескольких рисунков.

Резина безупречно держит максимальное сцепление на мокрой и сухой дороге. Внутренняя и средняя часть шины работают на тягу (в дождь, снег), наружная (с большими блоками) способна маневрировать на сухих поверхностях.

При монтаже, чтобы гарантировать полную мощь резины, внимание должно обращаться на боковую маркировку: outside (снаружи) и inside (внутри). То есть, после монтажа надпись outside должна быть видна водителю на всех четырех колесах. Асимметричная резина работает разными моделями вращения.

a_asymmetry_tyre

Итак, все просто:

  • направленные шины имеют стрелку-указатель на боковине. Если ее нет, значит резина ненаправленная и при монтаже не имеет значения, куда она будет вращаться;
  • если на шине не указано outside, это не асимметричная модель и не имеет значения, где ее внутренняя сторона, другими словами – шина симметричная.

Монтаж резины в обратном (неправильном) направлении негативно повлияет на ее износ, тягу, сцепление и комфортное, надежное передвижение.

При некорректной установке, транспортному средству нельзя увеличивать скорость больше 70 км/ч также, водитель не сможет должным образом опробовать характеристики и возможности купленной им шины.

tyres_article_picКакой протектор понравится вам? Выбирайте в онлайн каталоге cordiant-asia.kz