Статьи

Ротация: поменяй колеса местами

Зачем менять шины местами? Каждая из четырех шин изнашивается по-разному. Например передняя испытывает 60% нагрузки от веса автомобиля, следовательно истирается быстрее, чем задняя. На неравномерный износ сильно влияет вхождение в повороты и присущая каждому манера езды.

Перестановка шин местами уравнивает закономерность износа. Регулярная процедура обеспечивает автомобилю плавную, безопасную езду. И, что более важно (по крайней мере для большинства), в долгосрочной перспективе не потребуется покупать новую резину.

rotation_tyres

Как часто манипулировать шинами? Обычно, производитель рекомендует делать ротацию колес каждые 8000 км. Внимательный автомобилист помнит: поменял масло в движке, переставь шины.

Схемы ротации

Перед тем, как ослабить гайки, нужно понимать какой схеме следовать. Есть определенные закономерности, их следует соблюдать, исходя из некоторых факторов: какая резина установлена, какой у машины привод, есть ли запасное колесо.

Перестановка курсовых (направленных) колес

Курсовые шины с односторонним рисунком протектора оптимизированы для вращения только в одном направлении. Таким образом, не меняя сторону, передние колеса перекидываются в тыл, а задние монтируются на переднюю ось:

rotate_directional_tires

Как поменять местами ненаправленные шины

  • на автомобилях с задней передачей, левое переднее колесо встает на правую заднюю сторону, правое переднее — слева сзади. Задние шины перемещают прямо вперед. Вот как визуально выглядит крест в заднем направлении:

 rotate_non_directional_tires

  • на автомобиле с передним приводом, ротация происходит с точностью до наоборот: задние шины встают на противоположную переднюю сторону, а передние колеса устанавливаются прямо назад:

2_rotate_non_directional_tires

  • существует альтернативный метод для переднеприводного транспорта, шиныпростоменяют местами крест на крест:

 X_pattern_rotation

Автомобили с полноразмерной ненаправленной запаской

Полноприводным и машинам с передней и задней передачей, имеющим запасное колесо, важно запускать его в эксплуатацию. Процедура даст необходимый перерыв одной из рабочих шин. Обратите внимание на допустимые закономерности:

  • схема переднего креста на переднеприводном автомобиле:

Forward_cross_rotation

В результате, задние шины устанавливаются на передних позициях. Левое переднее колесо перемещается в левое заднее положение. Запасное колесо встает на правую заднюю позицию, а правая передняя шина становится запасной.

  • схема ротации на заднеприводном и автомобиле 4Х4:

Rearward_cross_rear_wheel_or_4_wheel

Что получается: левое заднее колесо монтируется на левую переднюю позицию. Правая задняя шина перемещается в правое переднее положение. Правое переднее колесо встает в левое заднее положение. Запасное колесо устанавливается вправо назад, а левая передняя шина становится запасной.

Сделай это сам

Необходимый инструментарий:

  • домкрат (гидравлический — лучше, он поднимет сразу пару колес). Иногда используют четыре маленьких и поднимают машину полностью. Данный вариант небезопасный, но работа при этом затрагивает меньше времени. Для лифтованной машины безусловно, понадобится вариант гидравлический;
  • подставка к домкрату (чаще подручным средством оказывается шлакоблочный кирпич и деревянная доска, последняя защитит днище автомобиля от царапин);
  • ключ.

Этапы получасовой работы:

  1. поставить машину на стояночный тормоз;
  2. ослабить гайки;
  3. приподнять колесо, разместить подставку;
  4. снять шину, переставить следуя схеме;
  5. закрутить гайки (ручным способом) потуже;
  6. опустить автомобиль;
  7. методом звезды, ключом затянуть болты (так не испортится тормозной диск).

Выбирайте шины для последующей их ротации в онлайн каталоге cordiant-asia.kz.