Необходимое давление в шинах так же важно, как и тюнинг двигателя. Что это дает? Выгоду и безопасность. Например:
- шины служат дольше (устраняется проблема неровного износа протектора);
- снижается расход топлива;
- улучшается управляемость автомобиля (шины лучше держат тягу, маневренны);
- исчезает риск ДТП.
Невыполнение простого правила изменит перечисленные выше пункты с точностью до наоборот. Нужно понимать, воздух шинам также важен, как топливо автомобилю (он теряется ежедневно, в зимнее время реже, летом чаще). Поэтому нужно выработать привычку – заправил-подкачал. Помните и о запасном колесе. Резина некоторых машин нуждается в разном давлении: сделайте корректировку для передней и задней оси.
Шина на поверхности дороги
Пятно контакта
Нормальное давление: резина полностью охватывает поверхность дорожного полотна, что обеспечивает равномерный износ, маневренность, уверенное вхождение в поворот, сокращение тормозного пути:
Высокое давление: шина должным образом не маневрирует, быстро и неравномерно изнашивается, теряет тяговые и сцепные характеристики:
Низкое давление: колесо держит дорогу только краями, это опасно разрушением структуры резины. Также, такая шина в разы увеличивает тормозной путь, имеет короткий срок эксплуатации:
Где найти инфо о давлении и как его проверить?
В руководстве по эксплуатации транспортного средства или наклейке в дверном косяке, бардачке, топливной дверце. В таблице отражается рекомендация производителя: максимальная нагрузка автомобиля, давление, зимний размер шины.
Как проверить давление? С помощью манометра, который необходимо иметь каждому водителю. Зачем? Проверка должна осуществляться на холодный автомобиль, а не на разогретые дорогой шины (в противном случае, показание будет некорректное).
В год сократить расход топлива на 5% и продлить жизненный цикл шины на 25% можно, если регулярно контролировать ее давление.