Статьи

Антикоррозийная обработка кузова

Коррозия – враг металла. Борьба с ней ведется с той поры, как появился первый автомобиль. Ржавчина – это продукт соли, воды, перепадов температуры. Каждая машина уязвима ее необратимыми последствиями. Уберечь автомобиль может только бдительное око водителя и регулярное техническое обслуживание. Запустить процесс коррозии не составит труда, устранить реакцию будет намного сложней. Минимум профилактики обычно стоит максимум потерь, особенно правило актуально в зимнее время.

Уязвимые места автомобиля

  • сварные швы;
  • днище;
  • ходовые детали;
  • скрытые полости.

Скорость коррозии металла составляет 0,1 мм в год, при толщине кузова 0,6 мм – через шесть лет он проржавеет насквозь.

Начальная обработка кузова производится на заводе-изготовителе. Именно здесь устанавливается срок его жизни: металл покрывается слоем цинка, грунтуется, красится. После, наносится противошумная мастика. От того, как провели первую антикоррозийную обработку, зависит срок сопротивления ржавчине.

Заводская мастика, предназначена скорее для изоляции от шума и механического воздействия, поэтому новое авто нужно осмотреть и обработать антикоррозийным средством (чтобы наверняка). Особенно это касается подержанных автомобилей: обработка днища, колесных арок и скрытых полостей обязательна.

anti-corrosion_car

Как защитить авто?

Существующие антикоры для продления молодости и внешнего вида машины:

Изолирующее покрытие или воскование (активный метод)

Существует предостаточно антикоррозийных средств (мастики, спреи, герметики, модификаторы, консерваторы) они отличаются консистенцией и предназначением. Но цель данные продукты преследуют одну – покрыть дополнительным слоем уязвимое лакокрасочное покрытие.

  • Мастика

Ее используют для днища, основа средства – смола, битум, каучук. Она отлично приклеивается к поверхности, создает толстую пленку, защищает от влаги, физического воздействия. Имеет хорошие проникающие свойства, заполняет мелкие трещины и зазоры.

  • Герметик

Продукт представляет собой смолу, воск, полимер. Уплотнитель обеспечивает защитный барьер например, от дорожной соли. Применять его следует ежегодно, возможно, в очередной раз понадобится только ретуширование.

  • Локер

Для поверхности внутренней стороны крыльев, колесных арок и труднодоступных мест используют жидкий локер. Наносят его методом распыления или кистью. Данные места уязвимы, их ежедневно бомбят абразивные частицы, поэтому в приоритете обработки они первые. Проблема частично решается подкрылками, но абсолютную плотность и защиту обеспечивает покрытие локером.

  • Мойка

Капитальную мойку, автомобильных шасси и кузова желательно исполнять раз в две недели.

Электрохимическая или катодная защита

Метод стал популярным, несмотря на стоимость устройства. Аппарат вырабатывает определенную энергию и, на основании реакции, образовывает защитный слой. Но пока сам не опробуешь, оценить чудо аппарат трудно, отзывы данное устройство разделило на два мнения.

anticorrosion

Этапы обработки

Главное, обеспечить плотное соединение металла со средством:

  • очистить пленку окислов, грязи, пыли;
  • высушить, обезжирить;
  • нанести антикоррозию на металл.

Подготовку поверхности делают тщательно. Препарат используют по инструкции. Мастику и локер наносят кистью, консерванты распыляются баллончиком, красопультом.

Не дайте заржаветь машине!

Комментировать

Щелкните здесь для публикации комментария